Пятница, 16.11.2018, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей

Статьи

  

 

5  декабря 2012 года

Административный надзор за лицами,

освобождёнными из мест лишения свободы

В течение последних лет из мест лишения свободы ежегодно освобождается более 350 тыс. ранее судимых лиц. Ими совершается каждое пятое преступление. По мнению многих специалистов, одна из основных причин сложившейся ситуации - отсутствие административного надзора за бывшими заключёнными.

Каким же образом предполагается исправить это положение и в отношении кого будут применяться новые правила?

Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» фактически возрождает прежнюю, существовавшую в Советском Союзе систему особого контроля за осуждёнными, вышедшими на свободу. Тем не менее в новом законодательном акте есть существенные отличия, отражающие реалии сегодняшней жизни.

Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него законом обязанностей. Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами новых преступлений и правонарушений путём оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются запрещение: пребывания в определённых местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определённое время суток; выезда за установленные судом пределы территории. Кроме того, предусмотрена обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений. Кроме того, в течение срока административного надзора суд, учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного, вправе частично отменить отдельные ограничения либо, наоборот, дополнить ранее назначенные новыми.

Независимо от каких-либо условий административный надзор в обязательном порядке вводится в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Кроме того, режим административного надзора может вводиться судом в отношении отдельных категорий осуждённых, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы они признавались злостными нарушителями порядка отбывания наказания.

В отношении рецидивистов и лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, суд может установить срок надзора от одного года до трёх. Лица, совершившие преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних, должны находиться под административным надзором до момента погашения судимости.

За неисполнение обязанностей поднадзорное лицо несет не только административную, но и уголовную ответственность.

Курский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Курской области, младший советник юстиции В.М. Замыцкий

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz